• Регистрация
16 Сентября 2013
Версия для печати

Одноклассники

1994 год, конец сентября. Меня и мою подругу Наталью Биглову наградили путевкой на Кипр.

Скажу честно, тогда это была моя вторая заграничная поездка (первая Болгария), а у Натальи и тем паче – первая. Мы с ней работали вместе на радио ведущими, а нашему директору очень хотелось, чтобы мы еще и научились владеть видеокамерой, поэтому в нагрузку к нашей путевке на Кипр нам была почетно вручена видеокамера.

И вот мы на острове любви, в городе Пафос, в 4-звездочном отеле «Амальтхия бич», который находится не совсем близко от центра… Вокруг нас только сады из апельсинов и банановые плантации. Снимать мы, конечно же, еще не умели, но желание было огромное. Снимали все подряд: море, цветочки, отель, людей, а до центра никак не могли добраться. Случайно познакомились с россиянами, которые взяли машину напрокат и хотели объездить побережье Кипра. Мы напросились поехать с ними, прикинувшись крутыми девчонками с ТВ. Смешно сейчас вспоминать эти развалины Античного Кипра театра Куриума, где мы сделали свою первую остановку в этом древнем городе – государстве. Мы увидели там греко-римский театр и прекрасно сохранившиеся древние мозаики. Там же искупались в морских волнах, откуда родилась богиня любви Афродита. Ну, в общем, и все: плохо ездить без экскурсовода. После этого самостоятельного выезда я стараюсь больше не путешествовать без гидов.

Самое интересное, что произошло в эту подарочную поездку на Кипр – это знакомство с хозяином отеля, киприотом мистером Рикасом. Случилось это на третий день пребывания в отеле. Я снимала проходки Натальи по отелю и случайно вписалась в хозяина, который обходил свои владения. Ему было очень приятно видеть, что две молодые девушки (а я еще к тому же была на 5 месяце беременности) снимают на большую профессиональную камеру его отель. Мы познакомились с ним – и с того самого момента началась наша дружба. Он периодически находил меня на территории отеля и обязательно чем-то угощал, а к концу поездки предложил стать крестным отцом моего будущего ребенка. Я согласилась, конечно, но не поверила: подумала, что это просто красивый греческий жест. Когда я вернулась домой и рассказала своему супругу о мистере Рикасе и его благородном намерении, муж тоже не поверил: где-то здесь был подвох. Действительно, подвох был: мистер Рикас был влюблен в прекрасную уфимскую девушку Ирину, которая до нас отдыхала в этом отеле, а ему очень хотелось вновь ее встретить. Мы с мужем не разочаровались в намерениях нашего нового греческого друга. Начались ежедневные звонки от м-ра Рикаса: он каждый день в течение четырех месяцев звонил, спрашивал о самочувствии, ждал встречи и крещения в Уфе. Разговаривал с ним в основном муж, так как говорить на английском по телефону я не могла.

И вот 22 января родился сын! Назвали мы его греческим именем Стефанос, по-русски Степан (венец). А ровно через два месяца м-р Рикас приехал в Уфу на крестины. Красивый, статный грек приехал не один – он привез с собой переводчицу и своего зама по ресторанам. Море эмоций испытали я и мои родные. Рикас отличился щедростью: привез малышу целый чемодан шикарных детских костюмчиков, игрушек, мне – золотое кольцо с изумрудом, французские духи… и для гостей крестин – 4 литра виски с дьюти-фри! Напоминаю: это был 1995 год, мы еще подобного ничего не видели. Это стало для нас настоящим эмоциональным шоком!

Крещение было торжественным и трогательным. Рикас щедро раздавал денежки бабулькам в соборе, которые смотрели на него, как на бога, и не верили своим глазам, не зная, как реагировать на эти подарки. Теперь я стала кумэрой, а он кумбаросом, то есть в переводе я – крестная, а он – крестный. Конечно вся суета по приему греческих гостей упала на хрупкие плечи моей Натальи, которая также стала крестной (кумэрой). Крестились в храме св. Николая, а отмечали в маленьком ресторанчике на крыше, как раз напротив моего дома. Мне периодически приходилось бегать домой, чтобы покормить ребенка и даже успокоить его после церемонии, а народ веселился от души. Наконец-то этот поистине счастливый и сумасшедший день закончился! Рикас остался доволен, ведь мы ему тоже приготовили сюрприз: устроили встречу с Ириной. Но это было только начало нашей дружбы.

Через 9 месяцев после рождения сына он сделал нам первое приглашение на Кипр – мы с радостью согласились. Год проходит – а он опять нам делает приглашение, мы опять едем на Кипр. Приглашал он нас в конце сезона – с 1 ноября, когда цены на Кипре низкие, все со скидкой и погода очень комфортная (вода и воздух одной температуры +27). Но потом мне стало неудобно бесплатно ездить, и я решила создать телевизионную программу «Весь мир на ладошке», где стала рассказывать уфимцам о разных странах, различных блюдах, национальных обычаях, и наконец-то смогла привезти на остров любви к Рикасу своих друзей. Так вот, именно с 1996 года и понеслось – поехало: передача, поездки, группы.

Я начала организовывать групповые туры на Кипр к м-ру Рикасу, а потом стала ездить руководителем по Европе вместе с «Туртрансвояжем». Ну а потом создала программу «Корсары» – ведь Рикас очень хотел, чтобы я народ привезла к нему на виллы: к тому времени он сдал свой отель в аренду и начал строить виллы в заповедной зоне. Он сам договорился с авиакомпанией «Кипрские авиалинии» о недорогих билетах, но они мне их так и не продали, поэтому я резко поменяла маршрут своей игры и увезла группу в Тунис… А с Рикасом у нас образовалось затишье – обиделся он.

И вот только спустя 8 лет, в прошлом году в Москве на выставке по туризму мы встретились вновь. Иду со своей подругой Викой и рассказываю ей про Рикаса: мол, вот такая история у меня была в жизни. Она под впечатлением рассказа вдруг мне говорит: «А давай зайдем в Кипрский зал – вдруг там мы его увидим!» Зашли – и что вы думаете? Сидит мой м-р Рикас, пьет кофе и мило беседует с гостями. Встреча оказалась короткой, но очень волнительной. Слезы, эмоции, радость и долой все обиды, как будто их и не было. Теперь уж мы не потеряемся!

Вот так в моей жизни остров любви Кипр стал хорошим знаком для дальнейшей моей работы не только на телевидении, но и в туриндустрии.

Послать ссылку другу Пожаловаться на материал