• Регистрация
Авто
Как избежать эвакуатора?
Автор:
Герман Железнов
Дата публикации:
2 Августа 2013
Фото:
kamaz-kamaz.ru (фото в тексте статьи Гульшат Булгаковой и Германа Железнова)
Версия для печати
 
Tweet
Одноклассники

Один мой знакомый не так давно заезжал в паспортно-визовый стол. Он оставил машину у входа и вошел в здание, а при выходе обнаружил, что ее и след простыл. Запаниковал, конечно (вдруг угнали?!), дозвонился в «дежурку» ГИБДД: «Ваша машина находится на штрафстоянке», – ответили ему. Отлегло от сердца. И на то, чтобы вызволить ее у моего знакомого ушел, представь себе, весь день – только в районе 12 ночи он оказался за рулем!

Вот как вспоминает общение с сотрудниками штрафстоянки автолюбитель Ильгиз: «Как-то раз приехал на работу и поставил машину на улице Карла Маркса под знак «Остановка запрещена». Минут через 40 срабатывает датчик удара. Выхожу – машины нет. Рядом находились сотрудники ДПС, которые разъяснили мне, что машина моя на штрафстоянке. Поехал туда. Осмотрел машину – все нормально. Выписали мне бумажки и отправили в полк ГИБДД, где я прошел 3 кабинета – проверка на штрафы, отдел розыска и отдел административной практики. Потом в банк оплачивать; причем, за услуги штрафстоянки не во всех банках принимают деньги, а на месте наличкой не берут. В общем, 7 часов прошло с момента эвакуации до возвращения. Охранник штрафстоянки сказал мне в конце: «До следующей встречи»!

«Коломбинка» расскажет, как уберечься от траты нервов и денег при принудительной эвакуации.

Эвакуация. За что?

Итак, за что эвакуируют? В основном, за неправильную парковку. Скажем, приехала ты на работу – парковок нет, если есть – все места заняты; что делать? Оставлять в неположенном месте или ехать искать дальше? Так ведь пешком потом топать до нужного здания! При нехватке времени ты наверняка поставишь свою машину в зоне действия замечательного знака «Парковка запрещена» (авось, пронесет!), и имеешь все шансы быть «сцапанными» полицией с эвакуатором. Учти это!

Не может рассказать ничего приятного о подобной ситуации и Гульшат: «Я как-то припарковалась на Карла Маркса, рядом с нашим офисом – знала, что это чревато, но рискнула. Буквально через пять минут у меня сработала сигнализация – ощущение, что таких, как я, за углом стоят и караулят. Мою машину эвакуировали.

Что интересно, на штрафстоянке все сотрудники такие веселые, энергичные – но с народом общаются только через ворота. Интересно, кому все эти стоянки принадлежат? Ведь по большому счету это просто прикинувшийся законным грабеж».

Однако знай, что по закону эвакуировать твое авто могут, только если тебя нет рядом. Или если ты рядом, но отказываешься убирать машину. Странно: я специально выходил на улицу, чтобы понаблюдать за эвакуацией. Несчастные хозяева обступали сотрудников «ДПС» с просьбой не забирать их машину, а те ноль эмоций – с важным видом заполняют свои бумажки, в то время как эвакуаторщики грузят машины на свои платформы и медленно и печально увозят. Беспредел!

«Я тебя никому не отдам!»

Нарушаешь, но не хочешь, чтобы машину забрали? Тогда можно поставить свою «ласточку» так, чтобы ее стало сложнее эвакуировать. Скажем, одним или несколькими колесами на бордюр – вряд ли в таком случае эвакуатор будет поднимать машину из-за риска как следует приложить ее об этот самый бордюр! Отвечать за такое никому не захочется.

Или лучше парковаться параллельно другим авто – эвакуатору будет сложнее добраться до твоей тачки. Хотя если забирать будут все машины из этого ряда, то и до твоей доберутся, не сомневайся. Спохватиться бы вовремя и сбегать переставить.

Третий вариант подойдет, если нужно отлучиться ненадолго: оставь кого-нибудь в машине. Скажем, любимую-прелюбимую свекровь! Перед этим пощекочи ей нервишки рассказами о том, что эвакуаторы обычно не увозят машины с людьми, но... всякое бывает… А теперь быстро выбегай из машины! 


Последний вариант – выверни в любую сторону колеса до упора. В этом случае на колеса уже не получится установить блокираторы – а значит, и на транспортировочную платформу транспортное средство погрузить уже не получится. Эвакуаторщики увидят такое, да плюнут. Ну и замечательно. 

«Удивило, что хозяев абсолютно не извещают об эвакуации. Также удивила территория штрафстоянки – было ощущение, что мы попали в какую-то запретную зону – антураж и люди такие. Даже колючая проволока есть.

Но самое интересное – это градация размера штрафа по мощности и по типу привода. Когда работники штрафстоянки узнали марку моей машины, они стали спорить со мной, доказывая, что она полноприводная. Ведь штраф на переднеприводную машину – 1500 р., а на полноприводную – в два раза больше. Хорошо, что хоть в конце разобрались. Но в любом случае много времени и сил было потеряно.

Позже я позвонила в ГИБДД и спросила, можно ли сделать всю эту процедуру цивилизованнее? Мне ответили: «А зачем? Если все будет удобно, то вы будете каждый день нарушать!», – вздыхает Гузель.

Но даже эти советы не всегда тебе могут помочь. Так что лучше уж просто не ставь машину где попало, тогда и бояться, что ее увезут, ни к чему. В добрый путь! Ни гвоздя тебе, ни жезла!

Послать ссылку другу Пожаловаться на материал
КОММЕНТАРИИ
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий.
  • bu-bu:
    покупайте велики ну эти машины!!