• Регистрация
Советы эксперта
Кот Роман
Кот и пес
Последний вопрос:
все ли кошки ловят мышей?
Все вопросы и ответы
Задать вопрос

  1. Откладываете ли вы на старость?
Лица
Хайдар Кульбарисов: «Я, как всякий художник, падок на похвалу»
Автор:
Татьяна  Чанышева
Дата публикации:
21 Января 2014
Версия для печати
 
Tweet
Одноклассники

Получив от редакции задание взять интервью у Хайдара Кульбарисова, я некоторое время пребывала в смятении. Как объять необъятное? Как в небольшой формат статьи уместить эту глыбищу? О чем спрашивать? Я, зная Хайдара много лет, до сих пор не определила для себя основную ипостась его многогранных дарований.

Ничтоже сумняшеся, я решила начать с главного.

- Хайдар, кто ты в первую очередь? Как ты отвечаешь на вопрос не о профессии даже, а вот на такой нехитрый – «кто ты «по жизни»?

- В моем институтском дипломе написано: «Учитель черчения, рисования, труда», и я действительно какое-то время работал преподавателем живописи, рисунка и композиции, а потом… Потом занялся планомерным распылением своего творческого и профессионального потенциала. В изданиях, публикующих мои тексты или на меня ссылающихся, любят рядом с моей фамилией что-нибудь написать – приписать мне какую-нибудь должность, профессию, наградить меня каким-нибудь статусом – дескать, имеет право товарищ высказываться по данному вопросу. Кем я только не оказывался: креатором, журналистом, искусствоведом, культурологом... Как следствие, у меня самого серьезные проблемы с самоидентификацией. Недавно я посетил Арлингтонское кладбище в Вашингтоне. Постоял у могилы Джона Кеннеди. Скромная совершенно плита, а на ней надпись: “John Fitzgerald Kennedy 1917 – 1963” и все! Ни должностей, ни званий, ни кем был «по жизни». Это – не параллель, это я так, к слову.

- Совпало ли это с тем, к чему ты стремился в юности? Что ты не осуществил из стремлений?

- В юности, насколько я помню, у меня была одна внятная мечта – охмурить всех женщин на свете. Вынужден признать: этот проект не был успешным.

- Ты ведь художник. Как часто ты рисуешь и для чего?

- Я делаю и иллюстрации, и раскадровки, и просто так рисую на досуге. Но дело в том, что рисование – не просто ремесло. Все, что я делаю, так или иначе, вырастает из визуального образа. Рисунок для меня – прости за пафос – способ восприятия мира и средство установления обратной связи с ним.

- И что потом? Вешаешь на стену, даришь или просто – самовыразился и убрал подальше?

- Да, иногда дарю, хотелось бы что-нибудь повесить на стену, но для моих работ свободных мест в доме уже не осталось. Все занято картинами моих друзей.

- Мы знаем тебя еще и как автора потрясающих текстов. Как ты из художника и вдруг еще и в писатели?

- Я думаю, что природа творчества едина. Сапожнику стать физиком – ядерщиком, наверное, сложно. А художнику сочинить текст – значит просто сменить материал. Конечно же, я – никакой не писатель. Мы ведь не называем музыкантом человека, умеющего тренькать на гитаре.

- Ну, еще ты сценарист, и это понятно. Каждый писатель хоть немного, но сценарист. А откуда взялось режиссирование? Где ты этому научился?

- Это все от бедности. Когда я начинал работать в рекламном агентстве «Эр-Эм-Си», предполагалось, что я буду создавать декорации, какие-то визуальные концепции… Но очень скоро выяснилось, что бюджеты роликов, которые нам заказывают, не позволяют нанять ни сценариста, ни режиссера, ни рабочих сцены – все пришлось взять на себя. В «Эр-Эм-Си», надо сказать, все «многостаночники».

- Тебе не раз приходилось возглавлять творческие коллективы. Главный редактор – ведь начальник, и немаленький. Как тебе руководить?

- Это не мое, но должен заметить, что руководить успешным проектом несоизмеримо приятней, чем провальным. Я думаю, не надо объяснять, почему.

- Я знаю, что ты отлично готовишь. Не с бухты-барахты же тебя позвали в кулинарное шоу «Хозяйка дома». Я и сама помню, как ты на свой день рождения в рекламном агентстве «Эр-Эм-Си» угощал всех вкуснейшими мясными рулетиками собственного приготовления.

- Все просто. Кулинария – это то поле, на котором со мной никто не конкурирует. Обычно я готовлю что-нибудь из мяса или рыбы. Мои блюда, как правило, подаются, когда первые тосты уже прозвучали, а за столом царит обстановка абсолютного миролюбия и взаимной приязни… Короче, мои поварские таланты оценивает самая великодушная публика на свете. А я, как и всякий художник, ой как падок на похвалу!

Читайте также:

Послать ссылку другу Пожаловаться на материал
КОММЕНТАРИИ
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий.